6 суперспособностей технологического архитектора

Tags: архитектор

Каждая профессия требует специальных навыков, которые делают человека лучшим или посредственным в этой области. Если вы супергерой, который взлетает без двигателя, видит сквозь стены или стреляющий лазерными лучами из глаз, это несомненно сделает вас фаворитом среди других.

Какими сверхспособностями должен обладать сверх-архитектор в сфере технологий? В этой статье мы сосредоточимся на навыках персонажа, а не на предметной области, технологии или методологических знаниях и опыте.

Архитектор, обладающий этими навыками, справится с любыми сложными проектными проблемами, даже если они новички в этой области или у них нет медали в области архитектуры.

1. Нейтральное восприятие

Возможно, это не совсем подходящие слова для описания сверхспособности, но они, безусловно, указывают на фундаментальный навык хорошего архитектора.

Избавиться от предвзятых мнений и прислушиваться к пониманию, но не отвечать - это искусство ума и сложнее, чем кажется.

Мы склонны выбирать фрагменты из всего разговора, которые соответствуют нашим прошлым знаниям и опыту и тому, что мы уже знаем. Как только мы думаем, что получили суть разговора, мы быстро принимаем решение, а остальная часть сообщения кажется недостойной внимания. Мы мгновенно смещаем наше внимание больше на формирование ответа, чем на слушание того, что говорит другая сторона. Хотя это обычное человеческое поведение, это неприемлемо для супер-архитектора.

Супер-архитектор очень внимателен и призывает другую сторону продолжить обсуждение вопросов. Она увлечена изучением и опытом других точек зрения и умением использовать эмпатию для точного понимания различных точек зрения. Стивен Кови также обращает внимание на важность эмпатического слушания в своей книге «7 навыков высокоэффективных людей». 

В конце концов, чтобы разговор стал значимым, кто-то должен выслушать.

2. Случайный контекстный переход

Для любого архитектора большая роскошь иметь дело только с одним аспектом единственного решения в любой момент времени. Обычно архитекторы наводняются различными запросами и неизвестными из нескольких решений одновременно. Чаще всего архитекторы оказываются в узком кругу внимания, где они должны объяснять сложные зависимости решения, комментировать риск соответствия, импровизировать подробное техническое решение, предоставлять смету пальцем в воздухе, отвечать на вопросы проектирования безопасности и так далее ... Работа с такими спорадическими разнообразными запросами требует исключительного комфорта в постоянно меняющихся контекстах, а также на некотором уровне гипертимезии - состоянии, при котором человек обладает превосходной автобиографической памятью, что означает, что он или она может вспомнить подавляющее большинство личных переживаний и событий в своей жизни.

Супер-архитектор поддерживает постоянно растущую, многомерную, энергонезависимую интеллектуальную карту событий и данных в своей голове.

Эта интеллектуальная карта связывает каждый бит информационного элемента со временем, людьми и местами, где супер-архитектор без особых усилий перемещается между узлами в любое время дня и при любых условиях. Супер-архитектор никогда не запинается, никогда не дает неготового ответа, никогда не забывает об обосновании проектных решений и никогда не позволяет себе попасть в ситуацию «я должен был сказать это» - даже когда его допрашивают бесчисленные разъяренные архитекторы, вроде Architecture Review Board.

К сожалению, в действительности непрерывное переключение контекста является отвратительной формой многозадачности. Как элегантно подчеркивается в одной статье, она также «мать потери времени». Это не только убивает вашу производительность, но и снижает IQ в некоторых случаях.

Существуют методы решения проблем непрерывного переключения контекста, такие как Дворец памяти или Дворец разума. Если вы считаете эти методы сложными, и если вы не Шерлок Холмс, вы можете просто начать с того, что не доверяете своей памяти и не делайте заметки на совещаниях, своевременно записывайте обоснования и решения в своих проектных документах.

3. Этический обман разума

Мощная связь является ключом к разработке оптимальной архитектуры решения. С учетом сказанного, архитектор также должен оттачивать свои навыки общения с убедительностью. Процесс разработки решения часто включает убеждение заинтересованных сторон, почему конкретный вариант дизайна лучше всего подходит среди других. Аналогичным образом, бывают случаи, когда архитектор вынужден спорить с заинтересованными сторонами о том, почему, казалось бы, более дешевая, более короткая идея решения для выхода на рынок не совсем лучший вариант. Типичным примером этого является случай, когда бизнес видит возможность использовать существующий дизайн, который не соответствует целевому архитектурному состоянию организации. Такие быстрые, тактические решения могут привести к долгосрочным проблемам с производительностью или техническим долгам, которые могут быть не сразу видны заинтересованным сторонам.

В таком случае супер-архитектор просто поднимает палец, произнося успокаивающим голосом следующие слова: «Это не то решение, которое вы ищете».

К сожалению, поскольку уловка разума существует только в далекой-далекой галактике, архитекторы могут выбрать некоторые практические методы, чтобы сделать их общение более ясным, логичным и, несомненно, убедительным. Хотя эти методы отличаются в реализации, и некоторые из них могут вызвать у вас кровную простуду, по сути, все они требуют, чтобы архитектор был наблюдателем, а также руководителем коммуникации, а не участником ее. Архитекторы также могут взглянуть на методы продаж, так как супер-архитектор также мастер продаж рассуждений. Изучение методов, таких как SPIN Selling, может помочь архитекторам создать точку зрения наблюдателя и лучше контролировать свои связи с другими сторонами.

4. Гиперцеребрум (экстремальное обучение)

Одно общее утверждение, используемое при описании работы архитектора, состоит в том, чтобы предположить, что он или она является мостом между бизнесом, пользовательским опытом, технологиями, операциями и другими заинтересованными сторонами. Лучший способ взглянуть на это - рассмотреть архитектора не как промежуточную роль между ними, а как пересечение всех этих ролей. По сути, это означает, что супер-архитектор спроектирует лучший клиентский опыт при создании наиболее выгодного решения. Точно так же он разберется с делом и даже поймет, как отгородиться от конкурентов. Он также оценил бы риск, соблюдение и правовые последствия. В то же время он будет мастером всех соответствующих технологий, какими бы современными они ни были. Он также будет знать все тонкости DevOps, управления релизами и тестами. Он даже постигнет кунг-фу, если это необходимо.

Витрувий, автор первой книги по теории архитектуры, дает определение идеального архитектора (то есть супер-архитектора) в своей книге:

Идеальным архитектором должен быть писатель, искусный рисовальщик, математик, знакомый с историческими исследованиями, прилежный студент философии, знакомый с музыкой, не знающий медицины, научившийся в ответах юрисконсультов, знакомый с астрономией и астрономическими расчетами. 

К сожалению, у людей есть пределы, и никто не рождается с врожденным знанием всего. Тем не менее, хороший архитектор должен увлекаться изучением новых горизонтов, как технических, так и деловых. Как опытный детектив, он должен разработать свои методы для получения точной информации. Ему следует получать удовольствие от общения с людьми из всех частей организации и поощрять их рассказывать о проблемах, которые у них есть, и деталях их работы. Кроме того, ему не следует копаться в общих порталах, вики, репозиториях документов, чтобы получить доступ к битам информации и соединить точки. Кроме того, он должен следить за новостями отрасли, чтобы быть в курсе событий с внешним миром.

Наряду с изучением новых вещей, архитектор также должен работать над улучшением своих навыков обучения. Практика совершенствует, а изучение новых навыков помогает мозгу более комфортно приобретать новые навыки.

5. Кристаллическое изложение

Все мы слышали о философских головоломках, исследующих связь между восприятием и существованием вещей. Их много, но одним из наиболее известных является такой: «Если дерево падает в лесу, и никого нет рядом, чтобы услышать это, издается ли оно звук?». Из этого для архитектора возникает следующая головоломка:

Если есть отличный архитектурный дизайн, и все же он сформулирован очень плохо, будет ли он считаться отличным?

Мощное изложение является важным навыком архитектора. Это выходит за рамки точного выражения фактов визуально или устно. Речь идет об использовании правильных методов изложения, чтобы обеспечить доставку сообщения в правильном направлении в правильном контексте. Вот отличная история о Гарри Беке и его карте London Tube. Бек создал свою карту еще в 1933 году, и она стала стандартом для всех карт метро. Карта Бека была заинтересована не в точном изображении железных дорог, станций и ландшафтов, а в том, чтобы донести информацию до потребителей таким образом, чтобы это было полезно для них.

Как и Бек, супер-архитектор создает оптимальные дизайнерские артефакты и выбирает оптимальные слова, создает архитектурные провидческие камни и обеспечивает обоснованность и влияние своих проектов именно с точки зрения аудитории. У любого, кто взаимодействует с супер-архитектором - или с артефактами, которые он создал, - не останется ни одного вопроса.

Когда дело доходит до создания диаграмм, существует множество лучших практик, таких как 5 правил Гирта Беллекенса для улучшения диаграмм. Тем не менее важной составляющей является сочувствие и внимание к тому, как лучше всего донести информацию до потребителя. Например, в некоторых случаях может быть лучше перерисовать диаграмму на доске, рассказывая историю решения, а не просто представлять существующую диаграмму.

6. Атласская выносливость

Выносливость не похожа на яркую сверхспособность, но она является дополнительным фактором характера супергероя - в некоторых случаях простые бессмертные становятся ближе к супергероям.

Архитекторы питаются неопределенностью, и их работа заключается в том, чтобы способствовать переменам в правильном направлении.

Изменения не всегда легки, и, как отметил Дэн Хит, соавтор нескольких книг по изменениям, он может даже привести вас в состояние истощения до такой степени, что вас это больше не волнует. Архитекторы говорят людям, что все изменится, и им, возможно, даже придется ступить на новые, неизвестные территории. Во многих случаях люди будут неохотно менять или не будут полностью согласны с направлением, на которое указывает архитектор. Даже сама архитектор может спорить о том, как туда добраться. Она задастся вопросом, должна ли она идти на компромисс по архитектурным принципам, чтобы повысить ценность бизнеса раньше, или она должна сказать нет бизнес-спонсорам, чтобы избежать технических долгов. В любом случае переход от идеи к дизайну, готовому к поставке, является довольно утомительной задачей, и архитекторы должны найти способы сохранить свою силу воли.

Один простой способ - просто принять тот факт, что неархитектурные задачи преследования и убеждения людей, бесконечные дискуссии и разработка бизнес-кейсов также являются частью работы архитектора. Если это поможет, архитекторы могут представить себя консультантами по управлению, направленными клиенту для развития бизнеса. Поскольку ловкий консультант не оставил бы клиента без значимого результата как для клиента, так и для него самого, архитектор также должен проявить одинаковую выносливость, чтобы найти лучшее решение для организации.

No Comments

Add a Comment